Что делать, если ребёнок по утрам не хочет идти в детский сад?

Что делать, если ребёнок по утрам не хочет идти в детский сад?

Что делать, если ребёнок по утрам не хочет идти в детский сад? 😩

Утро родителей - то ещё приключение. И уж совсем невесело, если любимый малыш не в духе и ни в какую не хочет вставать и идти в садик. Что делать? У кого попросить совета? Конечно, у детского психолога👌

Наш педагог-психолог Елена Викторовна Денисова рассказала, что прежде всего нужно определить причину, по которой ребёнок капризничает:

«Порой бывает, что утро у родителей начинает со слёз детей и отказа идти в детский сад, который так тщательно взрослые подбирали для развития своего чада.

Чаще это бывает в период адаптации к детскому саду или после длительного отдыха дома или болезни.

Давайте определим возможные причины плаксивости или отказа посещать детский сад, к ним можно отнести следующие:

Тревога и сомнения родителей в решении «идти или не идти в детский сад».

Дети чувствительны к эмоциональным реакциям родителей, поэтому тревога и сомнения, которые бывают у родителей при принятии решения, нередко невербально считывается детьми. И тогда эмоциональные реакции родителей играют злую шутку с ними же, потому что ребёнок стремиться остаться дома и вернуть того устойчивого и спокойного взрослого, который был до необходимости расставаться.

Протекающий период адаптации (первичной или повторной).

У каждого ребёнка адаптация проходит по-своему, и важны устойчивые взрослые (родители, воспитатели, специалисты, психологи), которые будут поддерживать и сопровождать ребёнка в этот период.

Сложности в режиме дня у ребёнка (то есть большая разница в распорядке дня дома и в детском саду) или сложности при перестройке режима дня (к примеру, при возвращении в детский сад после длительных праздничных выходных, болезни).

Начало длительного периода сепарации ребёнка от родителей.

Порой дети не готовы отпускать самых близких взрослых (родителей), потому что в новой среде бывает сложно и даже непонятно, как добиваться желаемого, удовлетворять свои потребности, учиться взаимодействовать со сверстниками или другими взрослыми. При этом родителям важно понимать, что в дошкольном возрасте с 3х лет запускается нормотипичный процесс сепарации, характеристики которого имеют свою специфику в каждом детском возрасте.

Особенности детско-родительских отношений и разница социальной среды дома и детского сада.

Бывает так, что история развития и характер детско-родительских отношений влияет на проявление сложностей при расставании детей с родителями по утрам. В каждой семье разные стили воспитания, разные языки проявления любви и заботы, разные правила, устои и ценности. И попадая в социум, дошкольники понимают, что не только дома есть свои правила и нормы, но они же (правила, устои, распределение ролей и распорядок) присутствуют и в детском саду, и в кружке дополнительно образования и во многих других детских учреждениях. И тогда важно отметить, что получение опыта пребывания в разной социальной среде является значимым фактором развития навыков взаимодействия со сверстниками и со взрослыми (воспитателями), развития эмоционального интеллекта и протекания процесса социализации.

Мы перечислили только некоторые факторы, которые могут влиять на возникновение нежелания посещать детский сад. Но у каждого ребёнка сложности возникают по особенным для него причинам, определить которые можно на консультации у психолога».

Кстати, наши воспитанники регулярно занимаются с психологом в группе, а также могут пройти индивидуальную консультацию прямо в садике, записаться к Елене Викторовне можно через своих воспитателей или в администрации садика по телефону: 8(83536)24641 ☎