Общая площадь здания и помещений МБДОУ детский сад № 18 «Аленушка» составляет 2205 кв. м.
Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации, составляет 2205 кв. м.
Из них площадь групповых ячеек составляет 1661 кв. м., площадь дополнительных помещений (музыкальный зал совмещенный со спортивным) составляет 102 кв.м.
Площадь групповых ячеек для детей в возрасте 3-лет и старше – 1099 кв.м.
Наименование
Количество
Музыкальный зал совмещенный со спортивным
1
Медицинский кабинет
1
Методический кабинет
1
Спортивная площадка
1
Сенсорная комната
1
Компьютеры, в т.ч. используются:
- для делопроизводства
2
- для работы с детьми
1
- имеют выход в Интернет
2
- имеют электронную почту
1
- создан свой сайт
1
Наименование
Количество
Музыкальный зал совмещенный со спортивным
1
Медицинский кабинет
1
Методический кабинет
1
Спортивная площадка
1
Сенсорная комната
1
Компьютеры, в т.ч. используются:
- для делопроизводства
2
- для работы с детьми
1
- имеют выход в Интернет
2
- имеют электронную почту
1
- создан свой сайт
1
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Уважаемые родители!
- СанПин 2.4.3648-20
- Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей (Приложение № 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
- Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение № 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Дети получают соки и витаминизированные напитки, фрукты и овощи.
Питание - четырехразовое.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
* Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
* Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
* Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
· формирование рациона питания детей, включая контроль за ассортиментом пищевых продуктов;
· качество поступающих пищевых продуктов;
· санитарно-техническое состояние пищеблока;
· условия хранения пищевых продуктов и соблюдение сроков реализации;
· технологические процессы;
· состояние здоровья персонала, соблюдение персоналом правил личной гигиены;
· наличие у персонала гигиенических знаний и навыков;
· санитарное содержание пищеблока и санитарная обработка продуктов детского питания.
Основными принципами организации питания в ДОУ являются:
ОХРАНА ЖИЗНИ и ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, заведующий.Организация медицинского обслуживания детей осуществляется на основе Договора между МБДОУ Детский сад №18 «Аленушка» города Шумерля Чувашской Республики и БУ «Шумерлинский ММЦ» Минздравсоцразвития Чувашии" медицинской сестрой и врачом.
В воспитательно-образовательном процессе МБДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:
медико-профилактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов МБДОУ;
валеологическое просвещение родителей;
здоровьесберегающие образовательные технологии.
Результаты углубленных медицинских осмотров (на основе методического пособия "Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и из оздоровление в условиях детского сада, школы" под ред. Г.Ч.Сердюковой) показывают: группы здоровья наших воспитанников; индекс здоровья; число дней, пропущенных одним ребенком в год; число случаев заболевания воспитанников; распределение детей по физкультурным группам; распределение детей по группам закаливания.
Основой всей оздоровительной работы является индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом состояния его здоровья и уровня психического и физического развития.
Создание здоровьесберегающей среды и формирование ценностей здорового образа жизни у детей является одним из приоритетных направлений деятельности коллектива учреждения.
В ДОУ созданы оптимальные условия для организации систематической физкультурно-оздоровительной работы, способствующей охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, повышению их иммунитета (защитных сил организма).
С целью приобретения воспитанниками опыта двигательной деятельности в ДОУ создана оптимальная предметно пространственная развивающая образовательная среда, включающая физкультурный зал, игровые и спортивную площадку на территории учреждения, физкультурные уголки в каждой возрастной группе; созданы необходимые условия для организации закаливающих мероприятий.
В группах ДОУ имеются информационные стенды " Уголок здоровья", "Советы доктора", содержит памятки, советы врача по профилактике детских заболеваний.
Педагогами ДОУ совместно с медицинскими работниками учреждения систематически ведется фиксированная документация.
В предэпидемический период в ДОУ усилен контроль обеспечения оптимального температурного режима в учреждении, за своевременным проведением дезинфекции и соблюдением режима проветривания в соответствии с требованиями санитарного законодательства, изготавливаются детские «чесночные медальоны».
С целью становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) один раз в квартал проводятся дни здоровья. В эти дни двигательный режим насыщается музыкальными развлечениями, спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, походами за пределы ДОУ.
Более подробную информацию об охране здоровья и обеспечении безопасности воспитанников Вы можете посмотреть здесь "Безопасный детский сад".
В целях обеспечения пожарной безопасности в ДОУ установлены теплодатчики, вывод сигнала на пульт «01» через систему «Альтоника» (автоматически подающий сигнал на пульт службы пожарной охраны).
В фойе ДОУ имеется стенды "Безопасность", «Пожарная безопасность» с постоянно меняющейся информацией для воспитанников и родителей, информационный стенд "Уголок здоровья", "Советы доктора", который содержит памятки, советы врача по профилактике детских заболеваний.
Фактор
Мероприятия
Место в режиме дня
Периодичность
Дозировка
2-3 года
3- 4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Вода
Полоскание рта
После каждого приема пищи
ежедневно
3 раза в день
50-70 мл воды
t воды +20
+
+
+
+
Полоскание горла с эвкалиптом
После обеда
ежедневно
50-70 мл р-ра нач.t воды +36 до +20
+
+
+
+
Обливание ног
После дневной прогулки
июнь-август
ежедневно
нач.t воды +18+20
20-30 сек.
+
+
+
+
Умывание
После каждого приема пищи, после проулки
ежедневно
t воды +28+20
+
+
+
+
+
Воздух
Облегченная одежда
В течении
дня
ежедневно,
в течение года
-
+
+
+
+
+
Одежда по сезону
На прогулках
ежедневно,
в течение года
-
+
+
+
+
+
Прогулка на свежем воздухе
После занятий, после сна
ежедневно,
в течение года
от 1,5 до 3часов, в зависимости от сезона и погодных условий
+
+
+
+
+
Утренняя гимнастика
на воздухе
-
июнь-август
в зависимости от возраста
+
+
+
+
+
Физкультурные занятия на воздухе
-
в течение года
10-30 мин., в зависимости от возраста
+
+
+
+
+
Воздушные ванны
После сна
ежедневно,
в течение года
5-10 мин.,в зависимости от возраста
+
+
+
+
+
На прогулке
июнь-август
-
Выполнение режима проветривания помещения
По графику
ежедневно,
в течение года
6 раз в день
+
+
+
+
+
Дневной сон с открытой фрамугой
-
в теплый период
t возд.+15+16
+
+
+
Бодрящая гимнастика
После сна
ежедневно,
в течение года
+
+
+
Дыхательная гимнастика
Во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна
ежедневно,
в течение года
3-5 упражнений
+
+
+
Дозированные солнечные ванны
На прогулке
июнь-август
с учетом погодных условий
с 9.00 до 10.00 ч. по графику до 25 мин. до 30 мин.
+
+
+
+
Рецепторы
Босохождение в обычных условиях
В течение дня
ежедневно,
в течение года
3-5 мин
+
Пальчиковая гимнастика
Перед завтраком
ежедневно
5-8 мин
+
Контрастноебосохождение (песок-трава)
На прогулке
июнь-август
с учетом погодных условий
от 10 до 15мин
+
+
+
+
Самомассаж
После сна
в течение года
2 раза в неделю
+
+
+
Массаж стоп
Перед сном
в течение года
1 раз в неделю
+
+
Здоровьесберегающие технологии
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий
Время проведения в режиме дня
Особенности методики проведения
Ответственный
Динамические паузы
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия
Воспитатели ДОУ
Подвижные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп
Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
Воспитатели, инструктор по ФИЗО
Релаксация
В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп
Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Воспитатели, инструктор по ФИЗО, педагог-психолог
Гимнастика пальчиковая
С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
Воспитатели ДОУ
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
Все педагоги
Гимнастика дыхательная
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
Все педагоги
Гимнастика бодрящая
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ
Фактор
Мероприятия
Место в режиме дня
Периодичность
Дозировка
2-3 года
3- 4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Вода
Полоскание рта
После каждого приема пищи
ежедневно
3 раза в день
50-70 мл воды
t воды +20
+
+
+
+
Полоскание горла с эвкалиптом
После обеда
ежедневно
50-70 мл р-ра нач.t воды +36 до +20
+
+
+
+
Обливание ног
После дневной прогулки
июнь-август
ежедневно
нач.t воды +18+20
20-30 сек.
+
+
+
+
Умывание
После каждого приема пищи, после проулки
ежедневно
t воды +28+20
+
+
+
+
+
Воздух
Облегченная одежда
В течении
дня
ежедневно,
в течение года
-
+
+
+
+
+
Одежда по сезону
На прогулках
ежедневно,
в течение года
-
+
+
+
+
+
Прогулка на свежем воздухе
После занятий, после сна
ежедневно,
в течение года
от 1,5 до 3часов, в зависимости от сезона и погодных условий
+
+
+
+
+
Утренняя гимнастика
на воздухе
-
июнь-август
в зависимости от возраста
+
+
+
+
+
Физкультурные занятия на воздухе
-
в течение года
10-30 мин., в зависимости от возраста
+
+
+
+
+
Воздушные ванны
После сна
ежедневно,
в течение года
5-10 мин.,в зависимости от возраста
+
+
+
+
+
На прогулке
июнь-август
-
Выполнение режима проветривания помещения
По графику
ежедневно,
в течение года
6 раз в день
+
+
+
+
+
Дневной сон с открытой фрамугой
-
в теплый период
t возд.+15+16
+
+
+
Бодрящая гимнастика
После сна
ежедневно,
в течение года
+
+
+
Дыхательная гимнастика
Во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна
ежедневно,
в течение года
3-5 упражнений
+
+
+
Дозированные солнечные ванны
На прогулке
июнь-август
с учетом погодных условий
с 9.00 до 10.00 ч. по графику до 25 мин. до 30 мин.
+
+
+
+
Рецепторы
Босохождение в обычных условиях
В течение дня
ежедневно,
в течение года
3-5 мин
+
Пальчиковая гимнастика
Перед завтраком
ежедневно
5-8 мин
+
Контрастноебосохождение (песок-трава)
На прогулке
июнь-август
с учетом погодных условий
от 10 до 15мин
+
+
+
+
Самомассаж
После сна
в течение года
2 раза в неделю
+
+
+
Массаж стоп
Перед сном
в течение года
1 раз в неделю
+
+
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий |
Время проведения в режиме дня |
Особенности методики проведения |
Ответственный |
Динамические паузы |
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей |
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия |
Воспитатели ДОУ |
Подвижные игры |
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп |
Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. |
Воспитатели, инструктор по ФИЗО |
Релаксация |
В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп |
Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы |
Воспитатели, инструктор по ФИЗО, педагог-психолог |
Гимнастика пальчиковая |
С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно |
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) |
Воспитатели ДОУ |
Гимнастика для глаз |
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста |
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога |
Все педагоги |
Гимнастика дыхательная |
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы |
Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры |
Все педагоги |
Гимнастика бодрящая |
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. |
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ |